Наставничество в ДОУ — методика взаимодействия с молодыми специалистами, которая предполагает индивидуальную работу с педагогическими работниками, не имеющим профильного трудового стажа. Педагог-наставник в процессе обучения новичка: снабжает молодого воспитателя учебно-методическими пособиями, дает важную для работы информацию; помогает ему наладить отношения в педагогическом коллективе, построить эффективные взаимоотношения с родительской общественностью; способствует построению индивидуальной программы развития своего подопечного; отслеживает процесс усвоения знаний, мониторит динамику обучающегося; мотивирует педагога на работу и саморазвитие.
В рамках повышение профессиональной компетентности молодых педагогов 2020-2021 учебном году в МДОУ «ДС №9 «Журавушка» работает «Школа молодого педагога». Также за каждым начинающим воспитателем закреплен наставник. Деятельность данных направлений строится на локальных актах МДОУ.
Положение о наставничестве в МДОУ «ДС №9 «Журавушка»
Положение о Школе молодого педагога в МДОУ «ДС №9 «Журавушка».
Ежегодно, на начало учебного года, заведующий МДОУ издает приказ о закреплении за каждым молодым педагогом наставника и издает приказ о назначении координатора данного направления работы.
Наставническая деятельность в рамках Школы молодого педагога осуществляется посредством реализации задач Программы по повышению уровня профессионального мастерства молодых педагогов дошкольного образовательного учреждения «Мастерская молодого педагога»
Отчет-о-проделанной-работе-в-рамках-деятельности-Школы-молодого-педагога-за-2020-2021гг.
9 сентября 2021 года состоялось заседание Школы молодого педагога, на котором руководитель ознакомила наставников и молодых специалистов с План-работы-Школы-молодого-педагога-на-2021-2022-учебный-год
25 сентября 2020 года завершился региональный конкурс «Лучшие практики наставничества» (организатор: ТОИПКРО), в котором принимал участие педагог-наставник детского сада «Журавушка» — Кузнецова Марина Викторовна. Сертификат участника
Материалы, разработанные молодыми педагогами, совместно с наставниками:
Конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет на тему: «Зайка и Лиса из волшебного сундучка»
Примерный план самообразования молодого педагога на 2021-2022 учебный год
Материалы наставников «В помощь молодому педагогу»:
Консультация для молодых педагогов по адаптации
Консультация на тему: «Формирование предпосылок рассказывания по картине в первой младшей группе»
Тест для молодых педагогов по теме: «Развитие речи дошкольников»
Памятка «Рекомендации участнику конфликтной ситуации»
Памятка «Способы разрешения конфликтов»