Доступная среда

В МДОУ «ДС №9 «Журавушка» созданы условия для обучения инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья.

Информация о созданных условиях для детей ОВЗ в МДОУ «ДС №9 «Журавушка»

Наличие специализированных кабинетов и дополнительно оформленных помещений для детей с ОВЗ:

— Музыкальный зал, с необходимым оборудованием: пианино, музыкальный центр, ноутбук, экран с проектором ( 1, 2, 3 корпус).

— Кабинеты педагога-психолога и учителей-логопедов, в которых систематизирован материал для проведения развивающей и коррекционной работы.

— 4 группы компенсирующей направленности  и 5 групп комбинированной направленности для детей с ОВЗ (1, 3 корпус), в которых создана развивающая предметно-пространственная среда. 

Для инвалидов по зрению сайт МДОУ «ДС №9 «Журавушка» имеет альтернативную версию.

Педагоги проявляют много выдумки, фантазии, творчества по созданию условий для комфортного пребывания и обеспечению высокого уровня эстетического развития и эмоционального благополучия детей.

О доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №9 «Журавушка» комбинированного вида городского округа Стрежевой» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.
Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы,  специальных образовательных программ);
• специальных методов обучения и воспитания;
• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

МДОУ «ДС №9 «Журавушка» осуществляет обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе адаптированной основной образовательной программы МДОУ «ДС №9 «Журавушка».

АООП с речевыми нарушениями МДОУ ДС №9 Журавушка на 2020-2021 учебный год

Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ № 273-ФЗ ст. 44 ч. 3 п. 1).

Доступность среды МДОУ «ДС №9 «Журавушка» отмечена в Паспортах доступности ОСИ, которые размещены в разделе «Документы».

МДОУ  «ДС №9 «Журавушка» имеет 3 отдельно стоящих здания 1979, 1973 и 1988 года постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. На входных калитках имеется табличка для вызова сотрудника, который может помочь маломобильному человеку или инвалиду попасть на территорию ДОУ.  Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.

Приказ о назначении  ответственных за организацию приема граждан, относящихся к маломобильной группе населения и инвалидов

С более подробной информацией о консультации инвалидов и граждан нуждающихся постоянной помощи по состоянию здоровья можно ознакомиться в Информационном бюллетене:

Информационный бюллетень для инвалидов и граждан нуждающихся в помощи по состоянию здоровья

Психолого-педагогическое консультирование детей с ОВЗ и детей инвалидов, их родителей (законных представителей) нуждающихся в логопедической помощи осуществляется в рамках заседаний детско-родительских клубов «Школа логопеда», «Родительская гостиная» 1 раз в месяц.

Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

— Родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами, а также детьми с туберкулезной интоксикацией не взимается.

— Родительская плата за присмотр и уход за ребенком с ограниченными возможностями здоровья составляет 96 рублей в день.

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 20-дневным меню. Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

С примерным меню и дополнительную информацию об организации питания детей в МДОУ можно прочитать в разделе «МТО и оснащенность образовательного процесса».

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется  медицинской сестрой, которая работает в каждом корпусе детского сада ежедневно и  осуществляет контроль за здоровьем детей.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета, прививочного кабинета (в каждом корпусе). Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

·         проведение профилактических осмотров;

·         мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

·         осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

·         обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

·         осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

·         осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно Санитарным правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Об использовании здоровьесберегающих технологий в МДОУ, можно познакомиться в разделе «Образовательная деятельность с детьми».

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МДОУ имеется:

  • электронная почта — E-mail: zhuravushka@guostrj.ru;

Приёмная МДОУ Журавушка (2 корпус) — zhuravushka2@guostrj.ru;

Приёмная МДОУ Журавушка (3 корпус) — zhuravushka3@guostrj.ru;

заведующий Корецкая Светлана Вячеславовна koreckajasv@guostrj.ru;

  • 17 компьютеров МДОУ подключены к сети Интернет.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся — не имеется.

В каждом корпусе имеются информационные уголки для родителей и сотрудников. В информационных уголках имеется информация консультационного характера, нормативные документы, локальные акты, наглядная агитация и другие.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля