Семинар-практикум по реализации первой годовой задачи ДОУ: «Развивать познавательные способности детей посредством экспериментально-исследовательской деятельности»

«Педагог живет до тех пор, пока учится сам».

К.Д. Ушинский.

В нашем ДОУ прошло мероприятие, направленное на повышение профессионального мастерства педагогов. В рамках первой годовой задачи ДОУ «Развивать познавательные способности детей посредством экспериментально-исследовательской деятельности» были проведены открытые показы занятий. Четыре педагога показали интересные, разнообразные по тематике занятия.

Гилячева Гульфия Шакировна, воспитатель второй младшей группы «Непоседы» показала занятие по экспериментально-исследовательской деятельности с песком на тему: «Волшебный песок». Педагог открыла детям свойства песка, удивляла детей возможностями мокрого и сухого песка. Игры с таким природным материалом дали возможность педагогу удерживать интерес, внимание детей на протяжении всего занятия.

Лузина Надежда Петровна, педагог средней группы «Колокольчик» показала коллегам экспериментирование в изобразительной деятельности. Ее занятие по рисованию с использованием нетрадиционного материала на тему: «Как зайка шубку поменял» содержало просьбу о помощи, что мотивировало детей на деятельность. Зайчик — гость, который пришел к ребятам испугался зимы. Ребята не только рассказали зайчику про прекрасное время года – зиму, но и волшебным превращением изменили шубку зайчику с серой на белую, расскрасив ее, на выбор ребят, с помощью ватных палочек или поролоновых губок нетрадиционным способом.

Бабушкина Ирина Александровна, воспитатель средней группы «Фантазеры» заинтересовала детей волшебными свойствами магнита. Ирина Александровна успешно выполнила задачи развития познавательных способностей и речи воспитанников посредством экспериментирования. Педагог предлагала детям выполнить интересные задания, чтобы помочь героям мультфильма Фиксики. В процессе самостоятельного экспериментирования с магнитами дети узнали его свойства. На протяжении всего занятия ребята были активны, заинтересованы, отвечали на вопросы, высказывали свои мысли.

В занятии Гавриловой Натальи Ивановны по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Математику» потребовалось решить проблему, чтобы попасть в волшебную страну Математику. Нужно было только прочитать письмо. Что может быть легче? Да вот только написано оно невидимыми чернилами. Вот тут-то и пришлось ребятам применить ранее усвоенные знания, практически их применить: выполнить эксперимент. Но приключения только начались. И преодолевая препятствия, выполняя задания, ребята все ближе подходили к стране Математике. Педагог предлагала детям представить, вообразить обрыв и попробовать через него перебраться: где-то нужно было присесть, где-то наклониться, а где-то перепрыгнуть. Все препятствия были с легкостью и удовольствием преодолены детьми. На открытых показах по первой годовой задаче ДОУ все педагоги продемонстрировали свой позитивный опыт и активное применение инновационных технологий в работе с дошкольниками.

Фотографии с мероприятия можно посмотреть в рубрике Фото-Зарисовки, по ссылке

163