Конкурсные задания воспитателя Сафонык В.С.

Продолжается очный этап городского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года — 2018».

19 января 2018 года воспитатель МДОУ «ДС №9 «Журавушка» Сафонык Виктория Станиславовна провела открытое мероприятие с детьми подготовительной группы детского сада №10 «Росинка» на тему: «Путешествие в шахматную сказку» для детей подготовительной группы.

В начале занятия Виктория Станиславовна заинтересовала детей сюжетом шахматной сказки, где в шахматном королевстве поссорились два брата. Для того, что помирить братьев, появился старый-престарый Мудрец, и предложил им игру шахматы.

Дети с педагогом вспомнили, какие фигуры были на шахматной доске у Королевичей. Находили фигуры на пересечении цифры и буквы. Отвечали на вопросы, соревновались командами.

На занятии Виктория Станиславовна использовала игровые, здоровьесберегающие и информационно-коммуникационные технологии. Это позволило заинтересовать детей на протяжении всего занятия, активизировать речевую и познавательную деятельность.

21 января 2018 года прошло мероприятие «Педагогический брифинг», где конкурсанты ознакомили жюри с опытом работы.

Воспитатель МДОУ «ДС №9 «Журавушка» Сафонык Виктория Станиславовна представила опыт работы на тему: «Ход конем». Педагог в рамках дополнительного образования реализует модифицированную программу «Белый ферзь». Виктория Станиславовна считает, что шахматы учат дошкольников логически мыслить, запоминать, сравнивать, предвидеть результат, планировать свою деятельность, дисциплинируют мышление, воспитывают сосредоточенность, развивают память.

В рамках реализации проекта налажено сотрудничество с родителями воспитанников. На родительском собрании познакомили с данной программой, его целью и задачами. Представили цикл консультаций, провели анкетирование «Юный шахматист».

Обучая детей в шахматы, педагог использует самые разнообразные методы и приемы, способствующие развитию логико-математического мышления, самостоятельности и индивидуальности.

Основной формой обучения шахматам является увлекательная игра, во время которой дети знакомятся с основными шахматными понятиями, терминами, учатся свободно ориентироваться на шахматной доске, разыгрывают шахматные партии. Совместно с детьми педагог сочиняет сказки с главными героями – шахматными фигурами, переделывает их на новый лад, играет в развивающие игры на доске и в дидактические игры с шахматными фигурами.

Данный опыт работы с детьми имеет положительные результаты у детей по освоению игры в шахматы, логико-математическому развитию.

 

Желаем Виктории Станиславовне пройти в финал конкурса!