Педагогическая мастерская на тему: «Математические способности детей в процессе интеллектуальной деятельности»

Педагогическая мастерская по математике 929 ноября 2017 года в 3 корпусе МДОУ «ДС №9 «Журавушка» для педагогов и заместителей заведующего по УВР городского округа Стрежевой проведена педагогическая мастерская на тему: «Математические способности детей в процессе интеллектуальной деятельности». Мероприятие проведено в рамках реализации Концепции математического образования дошкольников в муниципальной системе образования городского округа Стрежевой.

В первой теоретической части педагогической мастерской Аношина Ольга Вячеславовна, заместитель заведующего по УВР, МДОУ «ДС №9 «Журавушка» представила доклад на тему: «Логико-математическое развитие дошкольников в процессе интеллектуальной деятельности». Ознакомила слушателей с педагогическими установками познавательного общения с дошкольниками, логическими приемами мышления, используемыми играми и упражнениями в работе педагогов ДОУ.

НиколПедагогическая мастерская по математике 7аева Н.Н., воспитатель старшей группы №2 «Капелька» представила опыт работы на тему: «Интеллектуальные игры как средство математического развития детей». Педагог отметила, что активно использует в группе интеллектуальные игры на развитие логико-математических представлений у дошкольников как во время занятий, так и в режимные моменты. В группе создана развивающая предметно-пространственная среда по формированию элементарных математических представлений. Центр математики оснащён математическими играми на развитие логики, мышления, счёта, ориентировки в пространстве и др. Создана копилка интеллектуальных игр со счётным палочками, играми-головоломками, загадками и задачами-шутками, задачами-сказками, нестандартным математическим материалом. В 2017-2018 учебном году ввели такие игры, как шашки и шахматы.

Воспитатель подготовительной группы №1 «Звездочка» Дударева Е.Е. выступила с опытом работы на тему:Педагогическая мастерская по математике 2 «Математическое развитие дошкольников посредством участия в интеллектуальных конкурсах». Елена Евгеньевна отметила, что для математического развития детей своей группы использует такую форму работы, как интеллектуальные конкурсы, викторины, дистанционных олимпиад. Были представлены результаты участия детей совместно с педагогами и родителями в конкурсах, олимпиадах и конференциях разного уровня; применение занимательного математического материала — задачек на логическое мышление, ребусов, головоломок; вовлечение родителей в подготовку и проведение интеллектуальных конкурсов; создании «математического сундучка» интеллектуальных игр.

Во второй практической части в рамках мастер-класса на тему: «Использование конструктора «Веселый репейник» Педагогическая мастерская по математике 3как средства формирования математических представлений у детей младшего возраста» Чернова О.Н., воспитатель 2 младшей группы №1 «Солнышко» ознакомила с новым конструктором «Веселый репейник» по формированию математических представлений у детей младшего возраста, такой формой совместной деятельности, как занятия-путешествия. Воспитатель предложила педагогам на практике выполнить несколько упражнений с конструктором «Веселый репейник» связанных между собой сказочным сюжетом. Было отмечено, что применение данного конструктора позволило достичь положительных результатов у детей нашей группы — возросла мыслительная активность, что выражается в увеличении количества задаваемых вопросов и инициативных высказываний, снижении утомляемости.

Для деловой игры на тему: «Своя игра по математике» Аношина О.В., заместитель заведующего по УВР предложила педагогам разделится на 2 команды, ознакомила с правилами игры. В первом туре игры предложенные темы: глоссарий, нормативные документы, логические приемы мышления, активизировали теоретические знания педагогов по математическому развитию дошкольников. Задания второго тура по темам: веселые задачки, ребусы, логика, показали педагогам как можно в увлекательной форме проявить свою смекалку, сообразительность, интеллект.

Говоря об эффективности педагогической мастерской, можно отметить положительные отклики слушателей мероприятия, актуальность форм и методов, материалов, используемых педагогами МДОУ «ДС №9 «Журавушка» в работе с детьми и родителями, возможность использования данного опыта педагогами дошкольных учреждений г.о. Стрежевой.

Фото с мероприятия можно посмотреть в разделе Фото-Зарисовки